Выбираем шины для мотоцикла — конструкция шины
27 Ноябрь 2017
Правильно подобранные шины будут ощутимо влиять на управление мотоциклом. Точно то же самое касается и влияния на качество вождения байка с использованием шин, которые подобраны не по параметрам и условиям использования мотоцикла (только теперь это влияние будет негативным). Как же выбрать подходящую резину? За выбором стоит обращаться к профессионалам. Небольшие начальные знания по нюансам выбора будут очень кстати.
Обычные шины можно разделить на два типа: камерные и бескамерные. Если у вашего мотоцикла колёса имеют спицы (как у велосипеда), то отличным выбором станет камерная резина. Для литого колеса свой выбор можно останавливать на бескамерных шинах. Здесь можно выбрать мотокамеры.
Следующие важные термины – это протектор и рисунок протектора. Протектор – это та часть колеса, которая вступает в непосредственный контакт с дорогой. Специальные канавки и шероховатости на поверхности протектора составляют его рисунок. Гоночные «слики» обычно имеют полностью гладкий протектор без рисунка. Протектор шины выполняет главную роль, а рисунок отвечает за сцепление с дорогой (особенно на влажном покрытии) и отведение влаги с поверхности шины.
И, наконец, пора поговорить о профиле шины. При условной проекции сзади автомобильная шина имеет квадратный вид: горизонтальные части контактируют с дорогой и соединены боковиной. Шина мотоцикла также имеет боковину, но её протектор более округлый — такая форма позволяет мотоциклетным колесам оставаться в контакте с дорогой и передавать сцепление, когда мотоцикл наклоняется на повороте. Именно эта часть шины и называется профилем. Высота боковой стенки – один из важнейших параметров, который непосредственно влияет на управляемость. Чем меньше высота, тем острее профиль, и тем лучше управляемость. В то же время, с уменьшением высоты снижается степень поглощения неровностей.
Контактное пятно – эта та часть, которая постоянно соприкасается с дорогой.
Материал шины состоит из различных компонентов. Изменяя их пропорции, можно управлять твёрдостью резины, её температурными характеристиками, а также коэффициенты трения на сухом и мокром покрытиях. Гоночные шины спроектированы таким образом, что выдерживают не более 150-160 км пробега, но предлагают потрясающее сцепление с дорогой. Совершенно иначе обстоит ситуация с шинами для дорожных мотоциклов: они обеспечивают максимально возможное сцепление с учётом необходимости достижения высокой долговечности и ресурса, которые иногда достигают 32 000 км.