Турбодвигатель и компрессор: преимущества
23 Январь 2022
Для увеличения показателей стандартного двигателя существуют 2 спецсистемы: нагнетатель и турбонаддув. Несмотря на то, что термины могут звучать одинаково, эти 2 спецоборудования отличаются по своей конструкции. Вот объяснение.
Автомобиль с компрессорным или турбированным двигателем
Несмотря на то, что вы можете подумать, компрессор, точно так же, как и турбина, на самом деле не новые.
Первая турбосистема появилась в авиации после ее изобретения в 1909 году Альфредом Бюхи. Первым серийным автомобилем, оснащенным турбокомпрессором, был Шевроле Монза Спайдер 1962 года. В целом обслуживание дизельных компрессоров предполагает и другие особенности.
Первый автомобиль с нагнетателем был изобретен компанией Renault в начале 1900-х годов, и вскоре эта система была принята большинством производителей мощных автомобилей, таких как Maserati и Bentley. Позже Mercedes значительно улучшил его для своих моделей высшего класса.
Хотя эти две системы похожи по названию, принцип работы турбодвигателя и нагнетателя совершенно разный.
Турбокомпрессор состоит в основном из двух турбин, приводимых в движение выхлопными газами. Воздух, добавленный к топливу, направляется под давлением в двигатель, что увеличивает мощность при одновременном ограничении расхода топлива по сравнению с обычным атмосферным двигателем. В то время как компрессия изменяется в зависимости от оборотов двигателя, нагнетатель включается только при определенных оборотах.
Нагнетатель двигателя приводится в действие ремнем, соединенным с двигателем. Давление, развиваемое компрессором, ниже, чем у турбокомпрессора, но постоянно.
В то время как управление автомобилем с дизельным двигателем с нагнетателем отличается несравненной плавностью, автомобиль с турбокомпрессором рекомендуется водителям, желающим получить динамичные ощущения от вождения.