Технические особенности картов
07 Февраль 2014
Более полусотни лет назад была изобретена такая популярная ныне разновидность автомобиля, как карт. Изначально небольшие открытые машинки воспринимались как исключительно гражданский транспорт, а вовсе не спортивное оборудование, но буквально за пару лет картинг как вид гоночного спорта завоевал огромную популярность и получил распространение по всему миру. Сегодня картодромы можно найти практически в любом крупном городе, а соревнования по картингу проводятся не реже, чем чемпионаты по классическим автогонкам. Поклонников у адреналинового спорта — великое множество.
Структурные отличия автомобилей для картинга
Первое отличие карта от привычного автомобиля — открытый кузов и небольшой размер. Весит такая «малютка» всего ничего — не более одного центнера. При производстве картов никогда не используются титановые или углепластиковые детали.
Трансмиссия бывает трёх типов:
- коробка передач со сцеплением;
- центробежное сцепление;
- цепная передача.
Коробка передач очень распространена, это удобно для новичков, приходящих на картодромы для развлечения. Но она используется также и в серьёзных гоночных автомобилях. В различных классах машин применяются КПП с двумя, тремя и более скоростями, максимум их может быть шесть.
Центробежное сцепление и цепная передача встречаются в основном среди машин, представленных в центрах проката. Гоночные автомобили чаще оснащают автоматическим центробежным сцеплением. А вот исключительно цепная передача может быть представлена только в автомобилях бюджетного типа, которые редко участвуют в гонках.
Рулевое управление осуществляется за счёт колонки, директивно подсоединённой тягами к колёсам, — других вариантов в картах нет, это запрещено. Руль отличается большой жёсткостью и небольшой траекторией вращения — всего сорок пять градусов на поворот. А конструкция тормозной системы может варьироваться. Есть образцы с использованием гидравлики, управляющей всеми четырьмя колёсами, с гидравликой задней оси и механической системой торможения.