Строение автомобильной покрышки
07 Август 2014
В качестве основного материала для производства автомобильных покрышек используется резинная смесь. Изготавливается она, как правило, из натурального или искусственного каучука. Дополнительной, но не менее важной составной автошин, считается специальная ткань – корд. Она выполнена в виде нейлоновых или металлических нитей.
Конструктивно покрышка состоит из нескольких элементов, это:
— протектор;
— каркас;
— боковая часть;
— плечевая часть;
— брекер;
— борт;
— доп.вставка в плечевую зону;
— бортовой участок;
— кольцо борта.
Протектор
Назначение протектора обеспечить надежное сцепление покрышки с дорожным полотном, а также минимизировать повреждения каркаса шины. Основной характеристикой данного элемента является рисунок. Он может различаться в зависимости от назначения покрышки. Автомобильные шины, предназначенные для езды по бездорожью, имеют более глубокий рисунок протектора, а также специальные грунтозацепы.
Каркас
Одним из важных элементов покрышки является каркас. Состоит он из прорезиненных кордовых нитей. Они, в свою очередь, могут быть стеклянными, текстильными или металлическими. Корд из металла используют преимущественно в шинах для грузовых авто. Стекольный и текстильный корд предназначен для покрышек легковых транспортных средств. Нити могут располагаться по-разному, но наиболее распространены два варианта, это:
— диагональные;
— радиальные.
В радиальных покрышках кордовые нити идут согласно радиусу колеса, тогда как в диагональных под углом к нему и перекрещиваются. Последнее делает диагональные шины более износостойкими, они имеют более стабильную форму контактного пятна. Помимо этого, автомобиль «обутый» в такую резину, становится на порядок экономичнее, меньше раскачивается в экстремальных ситуациях.
Количество слоев каркаса в таких покрышках может варьироваться, что позволяет выбрать именно тот вариант, который максимально подходит под технические характеристики конкретного транспортного средства. На данный момент, радиальные шины практически вытеснены с рынка диагональными.
Боковая часть
Назначение данного элемента предохранять покрышку от механических повреждений по бокам.
Брекер
Брекер расположен между протектором и каркасом покрышки. Его главная задача защитить шину от сильных ударов, а также придать жесткости в точках соприкосновения с дорожным полотном. Помимо этого, он предотвращает проколы камеры. Как правило, брекер изготавливают из скрещенных металлических нитей или утолщенного слоя резины.
Борт
Данный элемент предназначен для геометрической посадки покрышки на обод колеса. Обеспечивается это наличием бортовых колец и вязким слоем специальной резинной смеси.
Противоскользящие шипы
Такими шипами оснащаются далеко не все шины. Устанавливаются они только на зимние покрышки. Их применение рекомендовано на обледеневшей дороге или на проезжей части с утрамбованным снегом. При движении по полурастаявшему снегу или сухому покрытию, эффективность шипов заметно снижается, более того значительно ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается расход горючего.