Разновидности автомобильных дисков
28 Июль 2014
Приходит время, когда каждому владельцу автомобиля приходится менять диски колес. И понравившийся внешний вид – не единственный параметр, по которому стоит делать выбор. Не менее важны также практичность и функциональность дисков.
Этих автомобильных элементов есть несколько разновидностей:
- штампованные;
— литые;
— кованые.
Рассмотрим их особенности.
Штампованные диски
Наиболее распространенными являются штампованные диски. Свое название они получили из-за применяемой технологии производства. Середина изделия и его обод производятся из листа металла и соединяются сваркой. Сама технология изготовления простая и недорогая. Поэтому штампованные диски отличаются демократичной ценой.
К тому же, такие изделия довольно просто ремонтировать. Если колесо получило сильные повреждения, штампованный диск просто прокатывают на шиномонтаже и он восстанавливает свою форму. В домашних условиях выровнять кромку можно даже простым молотком. Среди недостатков этой разновидности дисков можно назвать их большой вес и непригодность для дорогих, скоростных машин.
Литые диски
Смотрятся литые диски очень привлекательно. Современное производство позволяет создать «лопасти» практически любой формы. Также немаловажным преимуществом является маленький вес этих изделий. Состоят литые диски преимущественно из алюминия.
Спицы диска и его обод делаются толще, чем стенки. Также литые диски обеспечивают хорошую вентиляцию тормозов, ввиду наличия больших отверстий. К тому же, бескамерные шины лучше прилегают именно к литому диску, а не к штампованному. Им не страшны удары, а значит, они обеспечивают колесу большую безопасность.
Преимуществом литых дисков также является то, что они не подвержены ржавчине. А так как алюминий заливается в форму под давлением, в изделии нет полостей.
Кованые диски
Именно кованые диски являются наиболее дорогими и качественными. И причин тому несколько. Первая – они довольно легкие. Вторая – прочность этих изделий. В отличие от литых дисков, кованые при больших нагрузках не трескаются и не деформируются.
Устанавливаются кованые диски чаще всего на спортивные, раллийные машины. Дело в том, что при ударе вся нагрузка передается не на сам диск, а на подвеску. На обычные машины это действует негативно. Раллийные же автомобили, такую нагрузку выдержать в состоянии.
Какую бы разновидность дисков вы ни выбрали, главные параметры, на которые стоит обратить внимание, это их ширина, диаметр и вылет.