Продажи автомобилей в Европе не такие, какими кажутся

03 Сентябрь 2020

shutterstock_7867774

Статистика европейского рынка показывает стабильный рост спроса на новые автомобили, но руководители ведущих компаний настроены скептически. Аналитики Automotive News Europe ищут причины этой тенденции.

Несмотря на улучшение результатов, крупные автомобильные компании все еще не уверены в том, что кризис преодолен. Ожидается, что этот год закончится ростом продаж на 3%, но крупнейшие имена в отрасли, такие как босс FIAT-Chrysler Серджио Маркионне, генеральный директор Volkswagen AG Мартин Винтеркорн и генеральный директор Ford Europe Стивен Оделл, заявили о себе. мнение, что эти цифры мало общего с реальностью.

Первая причина заключается в том, что во многих странах действуют программы государственных субсидий, поощряющие покупку нового автомобиля. При этом сами производители продолжают «войну скидок», благодаря которой машины предлагаются по цене примерно на 15% ниже.

Вторая проблема определяется как саботаж со стороны дилеров. Анализ последних месяцев, в течение которых был зафиксирован рост продаж, показывает, что у крупных компаний есть серьезные опасения в отношениях с ритейлерами. Дилеры искусственно повышают свои показатели, что гарантирует им более низкие цены на доставку. Однако производители уже принимают меры к этому. В Австрии, например, Renault увеличила свои продажи на 17% после того, как были устранены индивидуальные требования к каждому менеджеру и были полностью изменены программы обслуживания клиентов и ремонта автомобилей.

Аналогичные программы используют и конкуренты, поскольку очевидно, что автомобили, не приносящие производителю прибыли, нельзя продавать бесконечно. Не всегда можно рассчитывать на государственную помощь при покупке новой машины. Серджио Маркионне утверждает, что рост продаж во многом обусловлен корпоративными клиентами, которые в какой-то момент меняют свой автопарк. И это оказывает огромное влияние на окончательные цифры.

Доказательство тому — результаты марта. Они показывают, что крупнейшие рынки Западной Европы находятся в минусе. К Франции, Италии и Испании, показавшим рост в феврале, добавляется Германия. Там рост продаж за март 2014 года составил 5% по сравнению с мартом 2013 года. Это на 296 408 новых автомобилей больше. Однако рост частных клиентов составляет всего 3%, что еще раз показывает важность корпоративных продаж.

Скидки тоже не могут длиться вечно, поэтому реальные результаты будут видны в ближайшие 2-3 месяца. Однако большинство компаний довольны. В Германии, например, местные производители зафиксировали рост на 6%, в минусе остались только Porsche и Smart.

Что касается Франции, то там спрос вырос на 9%, и в марте было продано 179 871 новый автомобиль. Поэтому аналитики считают, что местные компании начинают вставать на ноги. Однако следует отметить, что в декабре 2013 года рост также составил 9%, так как он произошел после двух «нулевых» месяцев.

В Испании дела обстоят еще лучше — рост на 10% по сравнению с мартом 2013 года, что означает почти 80 000 продаж новых автомобилей. Однако следует отметить, что в стране есть механизмы искусственного стимулирования спроса, а сама Испания сильно пострадала от кризиса. Именно в этой стране на складе больше всего новых автомобилей, что также позволяет производителям снижать цены и делать серьезные скидки.

Также хорошо идут дела в Италии, где рост продаж достиг 5% или 140 000 проданных в марте новых автомобилей. Как и в случае с Испанией, экономическая ситуация здесь не самая лучшая, поэтому летом все может кардинально измениться. Вот почему ассоциация местных автопроизводителей пытается заставить власти стимулировать спрос на новые машины.

«В ближайшие несколько месяцев мы узнаем, действительно ли автомобильная промышленность в Европе оправится от кризиса. Текущие результаты хороши, но они не должны нас вводить в заблуждение », — категоричны эксперты.