Принцип работы моторных масел

15 Июнь 2017

pochemu-penitsja-maslo-v-dvigatele01Высококлассные моторные масла, к примеру, Motul 5w40, являются одной из наиболее важных жидкостей, используемой в транспортных средствах. Бесперебойное функционирование двигателей внутреннего сгорания трудно себе даже представить без смазки, ведь именно она обеспечивает защиту от износа и смазывание внутренних частей и механизмов.

Происходит это по следующему принципу. Смазочный материал из картера поступает внутрь силового агрегата посредством подкачки насосом. При этом он двигается по основной магистрали, давление в которой составляет от 200 до 800 кПа, и, тщательно очищаясь, проходит через фильтры и маслозаборник.

Таким образом, масло подается ко всем подвижным элементам движка, нуждающимся в минимизации силы трения и, следовательно, постоянном смазывании. К ним относятся подшипники, располагающиеся в распределительном и коленчатом валах, оси коромысел и прочие узлы ДВС.

Кроме того, благодаря центробежным силам смазка, сочащаяся из подшипников коленвала, распределяется по стеночкам цилиндров, обеспечивая, таким образом, подачу масла на участок работы поршневых колец.

В том случае, если используется крупный движок, работающий на дизельном топливе и отличающийся незначительной частотой, с которой вращается коленчатый вал, масло подается прямо на зеркало цилиндра под значительным давлением.

Одной из важных особенностей моторных смазок, применяемых в современных движках, является их применение в качестве охладителя поршней, действующее в принудительном порядке. В таком случае смазка подается по внутреннему канальцу, расположенному в массиве шатуна, во внутреннюю поршневую пустоту. После того, как днище поршня будет обработано, смазка оказывается в картере.

Иногда моторное масло применяется для охлаждения поршня путем поступления через форсунки на его днище, нуждающееся в периодической обработке. А вот инновационные разработки в области дизельных ДВС могут похвастаться использованием подобного продукта в гидравлике топливных насосов, где смазка выступает в качестве рабочего тела.

Рабочие диапазоны моторных масел достаточно велики, и, в зависимости от особенностей эксплуатационных условий, колеблются от +300-315°С до -30-35°С.

Одним из недостатков моторных масел является то, что в процессе взаимодействия с кислородом и продуктами, образованными в результате сгорания, а также из-за воздействия высоких температур и механических перегрузок, они склонны терять или менять свои рабочие свойства, т.е. стареть. Однако современные технологии в значительной мере справляются с подобными неудобствами, обеспечивая нормальный процесс функционирования продукта.