Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
30 Июль 2014
В период смены зимней резины многие водители задумываются, какому же летнему варианту отдать предпочтение. И если говорить о марке шин и их модели, то тут многое зависит от имеющихся средств, то «профильность» — вопрос более тонкий и требует некоторых разъяснений.
Чем же низкопрофильная резина отличается от стандартной? Коротко говоря, большей шириной, а также меньшей высотой профиля.
Автомобильная шина имеет множество индексов. Существуют различные ее обозначения, классифицируется она по разным параметрам. Что касается профиля, то водитель при выборе встречает надписи «performance», «highperformance» и «standard». Нашими словами — низкопрофильные, спортивные и стандартные.
Низкопрофильная резина отличается от стандартной, как уже говорилось, высотой и шириной, о чем говорят размеры покрышки. Для примера: цифра 45 в размере 235/45 R17 относится к соотношению высоты профиля к ширине (235). В целом, низкопрофильная резина имеет показатели ниже 55.
Низкопрофильные шины отличаются скоростным индексом и зачастую устанавливаются на малолитражные автомобили. Такая покрышка отличается износостойкостью, так как имеет жесткий каркас.
Преимущества низкопрофильных шин
Предназначается низкопрофильная резина для быстрых и мощных автомобилей, так как им требуется плотное сцепление с дорогой и высокая управляемость. Последнее невозможно обеспечить, просто увеличив диаметр ободов колес. Стоит помнить, чем меньше профиль, тем больше ширина покрышки.
Рисунок протектора скоростных автомобилей, напоминает рисунок гоночных. Низкопрофильные покрышки помогают транспортному средству быстро проходить повороты, у них хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль более устойчив и управляем, у него лучше степень торможения. Данные факторы и являются основными преимуществами низкопрофильной резины.
Недостатки низкопрофильной резины
К главным недостаткам низкопрофильной резины относится ее недолговечность. Усиливается износ и благодаря посредственному качеству дорожного покрытия с странах бывшего СНГ. Также наличие таких шин отрицательно сказывается на комфорте езды, негативно влияет на подвеску и детали ходовой. Несмотря на то, каков состав резины, автомобиль острее реагирует на проблемы дорожного полотна.
Наезжая на ямы и ухабины, колеса не в состоянии хорошо амортизировать. Важно помнить, что низкий профиль влияет на то, что покрышка не так справляется с неровностями дороги, а значит, идет большая отдача на подвеску. К недостаткам относится и большая степень шума во время езды.