Pirelli опробовали новые покрышки на ралли Финляндии
19 Август 2014
Команда гонщиков Pirelli по результатам выступлений на Ралли Финляндии собрала ценнейшие данные для своей одноименной «хозяйки» — компании по производству шин. Итальянский производитель автопокрышек на эту гонку экипировал гоночные кары усиленной резиной Scorpion K4 и K8, собственно, которая и должна была тестироваться.
Pirelli решили в экспериментальном варианте отказаться от проверенной вариации с повышенной износостойкостью Scorpion XR, в пользу Scorpion K4. Scorpion K8 же, шла на случай резкого похолодания или дождливой погоды. Автопокрышки повышенной износостойкости с индексом «К» зрительно не особо разнятся с предыдущими вариациями, но существенно отличаются конструктивными характеристиками, а также составом резинной смеси.
Перед тем как «переобуть» свои ралли-кары в новую резину, Pirelli заблаговременно запросили у Международной автомобильной федерации (сокращенно FIA) разрешения на применение покрышек нового поколения «К» в рамках финского рейда. Данные автошины получили одобрение на использование не только в скандинавских гонках, но и в других, проходящих на Туманном Альбионе. Этот этап является завершающим в рамках мировой серии WRC 2014-го года.
В Финляндии ралли-кары оснащенные усиленными скорпионами «К», к своему несчастью, до финиша не добрались. Не удалось это ни Максу Рендине (Max Rendina), ни Лоренцо Бертелли (Lorenzo Bertelli), ни Яркко Никаре (Jarkko Nikara). Однако спонсоры итальянской команды не расстраиваются, экспериментальные данные относительно новых шин, полученные в самых, что ни на есть, боевых условиях, безусловно, ускорят создание автошин нового поколения.
В не совсем удачных итогах гонки, судя по всему, покрышки Scorpion не виноваты. Финн Никара и итальянец Бертелли сошли с дистанции по причине аварий, тогда как римлянин Рендина окончил соревнования из-за технических неисправностей ралли-кара.
«Покрышки с классическим рисунком протектора К4 пришлась по душе команде, — заявил Маттео Брага (Matteo Braga), глава инженерного отдела шин Pirelli. – Замечательно, что нашим гонщикам удалось прокатиться и на К8, которые состоят из особой мягкой резинно-технической смеси. Как раз кстати, во время прохождения особо сложного спецучастка в четверг пошел довольно сильный дождь, эта была отличная возможность опробовать наше «секретное оружие». Как мне позже рассказали наши гонщики, Scorpion K8 вели себя великолепно, что однозначно вселяет оптимизм».
Также инженер из Pirelli добавил, что очень сожалеет о раннем выбывании из гонки опытного Яркко Никары. «Меня несколько разочаровал неприятный инцидент с автомобилем Яркко, так как я рассчитывал на то, что ему удастся как следует «распробовать» наши новые Скорпионы. Впечатления столь опытного гонщика стали бы настоящим подарком для нас», разочаровано резюмировал Маттео Брага.
Бертелли же, рассказал журналистам, что вполне удовлетворен новыми усиленными покрышками Pirelli. С его слов следует, что даже на варианте повышенной жесткости (Scorpion K4) он легко смог бы производить атаки практически при любой погоде. Также итальянец похвалил и модификацию К8, более мягкую, предназначенную для дождливой холодной погоды.