Особенности покрышек RunFlat
13 Август 2014
Покрышки, которые носят обозначение RunFlat, обросли уймой слухов. Многие из них являются откровенным вымыслом, многие же абсолютной правдой. Попробуем разобраться, какими же свойствами на самом деле обладают данные автомобильные шины.
Покрышки, разработанные по технологии RunFlat, обладают боковинами повышенной жесткости и прочности, что позволяет им выдерживать автомобильный вес, в случае уравнения внутреннего колесного давления и внешнего – атмосферного.
Однако существуют серьезные ограничения – RunFlat позволяет перемещаться на расстояние не более 80-ти километров со скоростью, не превышающей 80 км/час. Даже после этого покрышка будет пригодна к эксплуатации, но после повторной вулканизации и накачки до нормативного давления.
Использование шин RunFlat рекомендуется на автомобилях, которые оборудованы системой контроля за колесным давлением. Почему? При установке на автомобиль без данного электронного гаджета, определить прокол покрышки во время движения невозможно, а значит, водитель не сможет изменить скоростной режим до обязательных 80-ти километров в час. Что, в свою очередь, чревато не просто необратимым повреждением шин, но и смертельной опасностью пассажиров транспортного средства.
Если говорить о ремонтопригодности RunFlat, то и здесь есть нюансы. Механические повреждения непосредственно поверхности протектора не являются критичными и вполне устранимы, тогда как порезы боковой части такой покрышки, аналогично обычной, полноценно невосстановимы.
Многих водителей интересует вопрос, как может шина с критически низким давлением проехать целых 80 километров. Производители RunFlat заявляют об абсолютной жесткости боковин покрышки, однако, если смотреть правде в глаза, шина таки деформируется, а значит и повышено изнашивается. Соответственно, чем чаще происходит прокол резины и движение на резине RunFlat, тем скорее она придет в полную непригодность.
Еще одной индивидуальной характеристикой RunFlat является дополнительный неподрессоренный вес. Понятно, что повышенная жесткость боковых частей покрышки достигается не только за счет плотности и твердости материалов, но и за счет увеличения слоя каучуковой смеси. Последнее логично приводит и к увеличению веса автошины, что делает авто, «обутое» в такие покрышки, менее управляемым. Дополнительно усиливается и нагрузка на ходовую часть транспортного средства.
Использование покрышек RunFlat позиционируется как спасение в экстремальных ситуациях, когда заменить шину нечем. Отчасти, это так, но есть большое и забавное «но». Речь идет, прежде всего, о дальних поездках, когда 80 километров позволяют дотянуть до ближайшей шиномонтажной. В тоже время, высокотехнологичную RunFlat, мастер из придорожной СТО элементарно не сможет починить, ввиду отсутствия навыков и спецоборудования.
В целом, покрышки RunFlat можно назвать «сырым» вариантом автошины будущего. Но для широкого применения требуется огромное количества доработок, а также серьезное снижение себестоимости их производства.