Новая зимняя шина с улучшенными характеристиками от Hankook
16 Декабрь 2013
Ведущие мировые производители приучили потребителя к тому, что основные характеристики новых покрышек с каждым годом становятся лучше (снижается уровень шума и тормозной путь, увеличивается сопротивление качению и износостойкость, и т.д.).
Не стала отступать от этой традиции и компания Hankook, презентовавшая шипованную резину с улучшенными характеристиками поведения на снегу и льду.
Основные усилия разработчиков были направлены на совершенствование дизайна и конструкции протектора. В результате кропотливой работы, которая велась сразу по нескольким направлениям, были разработана WinteriPike RS. Так, чем же может похвастаться эта покрышка?
Во-первых, ламелям инженеры Hankook придали 3D форму, снижающую подвижность шашек протектора, что в свою очередь обеспечивает более эффективное и надежное поведение шины на снегу и мокром асфальте. Волнообразные прорези, в отличие от обычных ламелей, которые работают сами по себе, распределяют нагрузку между собой.
Во-вторых, в центральную канавку также была внедрена 3D-конструкция, основная задача которой – это борьба в центре беговой дорожки с избытком воды, что значительно улучшает поперечную устойчивость шины. Другими словами, это борьба с аквапланированием. Для борьбы с лишней влагой в пятне контакта специалисты Hankook внедрили специальные емкости в протектор. В тот момент, когда шина соприкасается с мокрым дорожным покрытием, жидкость через маленькое отверстие попадает в специальные емкости размером со спичечную головку. Таким образом, пятно контакта осушается. Затем жидкость освобождается из емкостей под действием силы инерции.
В-третьих, в шине были сдвоены шашки протектора, чтобы улучшить сцепление с дорожным покрытием и обеспечить хорошую курсовую устойчивость. Для лучшей очистки протектора от снега углы поперечных контактов были также оптимизированы. Инженеры Hankook для улучшения сцепления и торможения шины на льду оснастили ее специальным микрусонком «хаски» и шипами. К слову, микрорисунок был срисован со следа собаки одноименной породы.
Рисунок нанесен на центральном ребре, где невозможно произвести ошиповку протектора. В результате всех доработок и внедрения новшеств, новая шина превзошла свою предшественницу по ряду показателей. Так, управляемость на льду улучшилась на 33 %, а на снегу – на 13%, а показатели торможения увеличились на 15% и 2%. Также разработчики смогли значительно снизить шумность шины, приблизив по данному параметру ее к шинам премиум класса.