Липучки или шипы. Что выбрать?
26 Июль 2014
Каждый российский автомобилист, в преддверии самого холодного времени года, задается вопросом оптимального выбора покрышек. Важен он и для тех, кто уже «переобул» своего четвероколесного друга, так как зима зиме рознь. Обилие снега может в течение нескольких дней смениться сухой морозной погодой с обледенением и наоборот. Так какому же тогда типу шин отдать предпочтение, чтобы изменчивая погода не застала врасплох?
Зимние покрышки бывают двух типов: шипованные и фрикционные (в простонародье «липучки»). Каждые имеют свои уникальные характеристики, достоинства и недостатки, которые мы рассмотрим в статье.
Покрышки на шипах
Шипованная резина долгих период была основным видом зимней «обувки» для автовладельцев СНГ. С появлением на рыке западных производителей и ритейлеров, выбор и качество таких покрышек существенно увеличились, но основные характеристики остались все такими же, как и 10-15 лет назад.
Резину на шипах отличает:
- наличие металлических или керамических элементов встроенных в протектор;
- высокая плотность резинного состава;
- большая износостойкость;
- отличная управляемость автомобиля на обледеневшей дороге;
Фрикционные покрышки
Фрикционные покрышки или же «липучки» — альтернатива «шиповке». Но, несмотря на то, что оба вида резины предназначены для зимы, «липучки» существенно отличаются.
Особенности фрикционных шин:
- высокая проходимость по заснеженной местности;
- уникальный резинный состав, восстанавливающий микроповреждения;
- высокая адаптивность к поверхности проезжей части;
- отсутствие шума при езде по сухой дороге.
Сравнительный анализ
Так во что все-таки «обуть» своего четверо колесного друга в морозную пору? Прежде всего, стоить вспомнить последние несколько зим. Если в регионе автолюбителя преобладают невысокие температуры, которые приводят к обмерзанию с последующим обледенением дорог, выбор стоит остановить на шипованной резине.
Также полезно проанализировать работу коммунальных служб в минувших зимних сезонах. Если холодная пора года была снежной, но дороги не очищались, создавая утрамбованную корку, то это также говорит о предпочтительном использовании «шиповки».
В иных случаях, например, если в городе постоянной эксплуатации автомобиля дороги очищаются стабильно, проезжая часть преимущественно чистая и сухая, стоит «обуться» в липучки. Уверенно чувствуют себя машины оснащенные фрикционной резиной и на рыхлом снегу . Не стоит забывать, шипованные шины при езде создают много шума, понижает комфорт езды на авто.
«Липучки», в свою очередь, таких неудобств не создают. В пользу фрикционной резины говорит еще один аргумент: они неприхотливы в обслуживании, тогда как «шиповка» требует постоянного мелкого ремонта в связи с постоянным выпадением металлических элементов из протектора.
Из вышеописанного напрашивается вывод, что «липучки» больше подходят для авто эксплуатируемых преимущественно в черте города. Для тех, кто много времени проводит в междугородных поездках и на дорогах плохого качества, предпочтительнее шипованная резина.