Коррозия и защита от нее
17 Январь 2022
Коррозия — это естественный процесс, затрагивающий многие металлы, используемые сегодня в технике, с образованием веществ, более стабильных, чем чистый металл, таких как оксиды, карбонаты, сульфиды и т.д.
На что обратить внимание
Характеристикой здесь является форма и структура слоя, образованного коррозионными веществами. В случае материалов на основе железа, таких как конструкционные стали, листы кузова автомобиля и т.д., образующийся слой продуктов коррозии (обычно оксидов железа) является пористым, негерметичным и не изолирует подложку от коррозионной среды. Это может привести к повреждению корродированного компонента или потере его функциональных свойств.
Защита стали и ее антикоррозийная обработка достигается добавлением хрома в количестве до нескольких процентов. Хром более активен, чем железо, и окисляется гораздо быстрее, образуя на стальном покрытии прочный и плотный слой оксидов, называемый пассивным слоем, который защищает сталь от дальнейшей коррозии. Это явление используется в нержавеющих сталях.
Кроме того, они используют явление, называемое в электрохимии катодной защитой. Она заключается в том, что слой препарата, нанесенный на сталь, является более химически активным (это так называемый анод в электрохимической ячейке), который подвергается окислению, тем самым защищая подложку, которая является катодом.
Защита медью
Поскольку медь более благородна, чем железо, она является катодом, а подложка — анодом. Медь защищает сталь от коррозии, но для обеспечения коррозионной стойкости стальной подложки слой меди должен быть полностью герметичным. Если медное покрытие поцарапано, этот участок может стать дополнительным, сильным источником коррозии, поскольку подложка более химически активна, чем защищающий ее слой.
Антикоррозионные грунтовки для автомобильной промышленности основаны на синтетических смолах с антикоррозийными добавками. Смола образует изоляционный слой и защищает компонент от коррозионной среды