Какой размер покрышек лучше в сложных погодных условиях
02 Август 2014
«Какой размер покрышек лучше в сложных погодных условиях» - не теряющая актуальность тема многих автомобилистов на различных интернет-форумах, и она довольно интересна. Некоторые водители придерживаются мнения, что использования широкой шины при поездках в сложных погодных условиях намного практичней, а другие стремятся к использованию узких шин. Кто же прав?
Влияние покрытия дороги
Довольно большое влияние на качество езды зимой играет покрытие дороги, а они у нас не блестят качеством. Тем не менее, если покрытие дороги сухое и качественное, тогда разница между ездой на узкой и широкой шине будет минимальной.
Небольшим преимуществом будет обладать широкая резина, так как площадь контакта у нее все же повыше, а сама сила, которая действует на единицу площади, не имеет такого критического влияния.
Совсем по-другому обстоит ситуация, когда дорога мокрая и скользкая. В таком случае, наличие узкой шины будет намного предпочтительней. Именно узкая конструкция будет входить в большее сцепление с поверхностью и заметно улучшит сцепляемость с покрытием.
Если дорога болотистая, тогда ситуация иная. Большинство военных водителей, знают основное правило, которое гласит: «Если попадаешь в болотистую местность, первое, что нужно сделать, так это немного спустить давление в покрышках».
Такой подход действует достаточно эффективно, так как спущенное колесо значительно расширяет область сцепления с землей и возможность контакта увеличивается в несколько раз. Данный параметр крайне важен при движении по подобной местности.
В подобной ситуации вес на каждую единицу площади имеет значительно меньший показатель, поэтому и соответственно растут шансы выбраться из самого болота. Под каждым колесом, в силу законов физики образуется клин, который срабатывает как выталкиватель, но при условии, что площадь контакта увеличена, а сама осуществляемая нагрузка на имеющуюся единицу площади уменьшена. Все это способствует большей силе выталкивания.
Менять или не менять
Какой из всего вышеперечисленного можно сделать вывод? Учитывая качество наших дорог, более широкая шина все же даст определенное преимущество в движении. С другой стороны, более широкую покрышку можно получить и простым спуском давления в колесе.
Особенно это срабатывает на сложных дорожных участках. Более узкая покрышка может дать водителю такие преимущества как повышенная устойчивость на твердом покрытии, а также значительно меньший тормозной путь.
В любом случае, перед выбором того или иного размера покрышки, водителю необходимо проанализировать, какие дороги ему предстоит колесить.