Хорошие шины — залог безопасной езды

14 Август 2016

shiny-run-flat Предназначение шин

Шины и диски выполняют разные важные функции. Они не только держат на себе огромный вес автомобиля, но и оберегают его от повреждений, которые могут быть вызваны всяческими неровностями на дороге, например выбоинами или наплывами. Однако самая важная функция шин — то, что они образуют сцепление транспортного средства с покрытием дороги. Такое сцепление необходимо, чтобы набирать скорость, тормозить, управлять и сохранять устойчивость и делать все это в разных дорожных условиях. А вообще, площадь контакта колеса с поверхностью дороги не больше почтовой открытки.

Безусловно, колеса исполняют очень важную роль. Поэтому как правильно ухаживать за ними, чтобы они дольше служили и, чтобы ездить было безопасно? И как подобрать новые шины, когда старые уже стерлись? Прежде чем узнать ответ, сделаем короткий экскурс в историю.

Новаторы резины
Хотя колесо существует давно, идея пристроить на его внешний обод резину сравнительно новая. В начале XIX века к деревянным или металлическим колесам прикрепляли натуральный каучук. Но он быстро изнашивался, и тогда казалось, что покрытые резиной колеса обречены на забвение. Так бы и произошло, если бы не предприимчивый изобретатель из Коннектикута (США), по имени Чарльз Гудьир. В 1839-м Гудьир открыл метод вулканизации, который заключался в смешивании каучука с серой и нагревании под давлением до определенной температуры. Полученная таким способом резина получалась эластичной, к тому же она намного меньше изнашивалась. Колеса на этой резине стали достаточно популярными, вот только езда на них была равносильна тряске.

В 1845-м шотландским инженером Томсоном было зарегистрировано изобретение пневматической, или воздушной шины. Но на широкий рынок она вышла благодаря другому шотландцу. Им был Джон Бойд Данлоп. В свое время Данлоп задался целью усовершенствовать велосипед сына и в результате создал новую шину. Он запатентовал ее в 1888-м и учредил компанию по производству шин. Но пневматическая шина оставалась еще далеко от идеала.

Как-то в 1891-м один француз проколол шину своего велосипеда. Мужчина пытался починить ее, и все впустую: резина составляла одно целое с колесом. Тогда он обратился к своему соотечественнику Эдуарду Мишлену, который имел опыт работы в вулканизации. Мишлен латал покрышку девять часов. Этот случай вдохновил его на создание пневматической шины, которую можно было бы снять с колеса и быстро отремонтировать.

Шины Michelin получили такую известность, что в следующем году ими уже пользовалось 10 000 благодарных велосипедистов. А вскоре пневматическими шинами оборудовали конные экипажи в Париже. Это очень утешило пассажиров. В 1895-м Эдуард Мишлен и его брат Андре продемонстрировали, что пневматические шины можно применить и для автотранспорта: они установили их на гоночном автомобиле. И хотя машина пришла к финишу последней, удивлению зрителей не было пределов. Они даже хотели разрезать необычные покрышки и посмотреть: что же такого спрятали внутри братья Мишлен!

В 1930-х и 1940-х на смену натуральному каучуку и хлопку пришли новые материалы, более прочные, такие, как вискоза, нейлон и полиэфирные волокна. После Второй мировой войны началась разработка шины с газонепропускаемым уплотнителем, который плотно прилегал бы к колесу. Поэтому внутренняя камера была уже не нужна. Со временем эту шину еще больше усовершенствовали.

В настоящее время для изготовления шин используется свыше двухсот видов сырья. Современные технологии некоторым шинам позволяют служить долго, обеспечивая пробег свыше 130 тысяч километров, другие — выдерживают огромные скорости во время автогонок. В наши дни шины стали изделием, доступным для рядового потребителя. Купить качественную летнюю и зимнюю резину с доставкой по Беларуси можно на сайте http://vsekolesa.by/