Goodyear улучшил показатели в Северной Америке и ухудшил в Латинской
23 Август 2014
Один из мировых лидеров по продаже автошин, компания Goodyear опубликовала отчет за вторую четверть 2014-го года. Было отмечено снижение общей выручки относительно аналогичного периода 2013-го года. В нынешнем году этот показатель составил 4,7 миллиарда долларов относительно 4,9 миллиардов в минувшем.
Однако на фоне снижения выручки наблюдается ряд позитивных тенденций. Так, количество проданных покрышек выросло на 3 процента и составило 40,6 миллиона единиц. Объем реализованных шин на вторичном рынке аналогично вырос, достигнув отметки в 6 процентов роста. Некоторый спад наблюдается в сегменте ОЕ – снижение на 4 процента, преимущественно по причине слабых результатов по Латинской Америке.
На фоне уменьшения общей выручки Goodyear, показатель оперативной прибыли вырос на 7 процентов, составив рекордные 460 миллионов долларов. Подобное увеличение стало возможным в результате отличных продаж в Африке, Европе и на Ближнем Востоке. Спад количества проданных автопокрышек наблюдается лишь на нескольких рынках развивающихся стран.
Отделение компании в Северной Америке сохранило тенденцию роста рентабельности. Например в минувшей четверти года, она составила рекордные 10 процентов. Таким образом, рядовые акционеры шинного гиганта смогли заработать более 213-ти миллионов долларов. Что еще более примечательно, показатель выручки по североамериканскому региону снизился на 7 процентов. Это произошло, прежде всего, из-за сокращения объема реализованной продукции на 3 процента. Сегмент ОЕ, в свою очередь показал снижение на 4 процента. Несмотря на это, показатель операционной прибыли достиг отметки в 2 процента роста и составил 208 миллионов долларов.
В африканском регионе выручка увеличилась до 1,6 миллиардов долларов, за счет прироста в 3 миллиона. Это произошло в результате роста реализации продукции в натуральном выражении на 3 процента, а также удачным для компании колебаниям валютных курсов. Показатель операционной прибыли в данном регионе существенно увеличился и составил 117 миллионов долларов США.
Для сравнения, аналогичный период минувшего года остановился на отметке в 51 миллион долларов. Выйти в столь высокий «плюс» Goodyear помогла оптимизация себестоимости автопокрышек. Среди них ликвидация производства во французском Амьене, а также общее снижение расходов шинного гиганта.
Латиноамериканский регион «просел» на 8 процентов. Выручка по результатам 2-го квартала упала до 489-ти миллионов долларов. Причина неприятных показателей для Goodyear – уменьшение реализации продукции в натуральном выражении, а также «минусовые» для компании колебания курсов валют. Рост по Латинской Америке наблюдается только на вторичном рынке, где количество проданных шин достигло отметки +13 процентов.
Негативную тенденцию для Goodyear показал сегмент ОЕ, а именно его выручка. Она снизилась на целых 33 процента. Последнее произошло в результате плачевных объемов продаж по Бразилии из-за затрат на увеличение мощностей местного производства, а также неприятной ситуации в Венесуэле. В результате этого, операционная прибыль по региону уменьшилась до 59-ти миллионов долларов, что на 28 процентов хуже аналогичного периода 2013-го года.