Будущие тенденции на китайском автомобильном рынке
20 Октябрь 2022
Говорить об автомобилестроении в Китае совершенно не так, как в других странах. В большинстве стран мира автомобилестроение представляет собой жестокий рынок без маржи, основанный только на объемах и стратегии продаж, направленной на сохранение текущих объемов и, по крайней мере, на выживание. В Китае автомобильный рынок является развивающимся рынком с большим коэффициентом роста каждый год. В прошлом году китайский рынок легковых и коммерческих автомобилей вырос примерно на 36%, и в настоящее время Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Автомобили китайского производства можно посмотреть на сайте https://auto.ironhorse.ru/category/china.
На что обратить внимание
Прогнозировать тенденции на будущее непросто, но есть некоторые тенденции, которые, несомненно, будут сильно развиваться в ближайшем будущем:
1. Рост: вполне вероятно, что темпы роста всегда будут двузначными. Легко понять, почему. Только у 1 из 7 китайцев есть автомобиль, поэтому внутренний рынок огромен, и, кроме того, Китай растет как страна с двузначным числом, поэтому все больше и больше китайцев могут позволить себе купить автомобиль, особенно в сельской провинции, где скорость намного меньше, чем в больших такие города, как Шанхай и Пекин, где, наоборот, рынок замедлится еще и потому, что автомобилям нужны первые дороги и инфраструктура, а большие города в эти годы уже становятся перегруженными.
2. Консолидация: в Китае по-прежнему существует более 100 производителей автомобилей и множество местных мелких поставщиков. Как и в Европе и США, на рынке ожидается консолидация. Вероятно, автопроизводитель с объемами около 10 000-100 000 автомобилей в год исчезнет, но это медленная консолидация, так как внутренний рынок Китая нуждается в низких ценах на автомобили, и поэтому множество мелких автопроизводителей только с внутренним производством целого автомобиля с несколькими технологиями могут дать низкие цены, хотя это означает и низкое качество, потому что сборочные линии этих автопроизводителей по-прежнему полностью ручные.
Рост стоимости рабочей силы и общее благосостояние приведут к повышению конечного спроса и к роспуску большинства этих мелких автопроизводителей. Как и то же самое произойдет с мелкими поставщиками низкого качества.
3. EV: EV означает электромобили. Поскольку в Китае много проблем, связанных с загрязнением окружающей среды, электромобили, несомненно, станут тенденцией, которая будет расти. Помните, что крупнейшие поставщики аккумуляторов в мире находятся в Китае, и большинство электромобилей разрабатываются в Китае, начиная с этих поставщиков. Помните, что крупнейший поставщик электрических аккумуляторов, BYD, также является производителем автомобилей, и кто-то вроде некоего Уоррена Баффета является акционером компании.