Белшина пострадает от повышения Украиной таможенных пошлин
27 Август 2014
Согласно прогнозам экспертов, производитель покрышек «Белшина» войдет в число компаний наиболее пострадавших в результате «торговых споров» между Белоруссией и Украиной.
Релиз Межведомственной комиссии по международной торговле от 16-го июля гласит: Киевские власти вводят повышенные пошлины на группу товаров, произведенных на территории Белоруссии. Для покрышек «Белшины» размер «мзды» будет равняться 60-ти процентам от заявленной таможенной стоимости. Подобные меры правительства Порошенко можно объяснить как ответную реакцию на ограничения для украинских товаров, а именно кондитерских изделий и пива.
Последнее ощутимо ударило по украинским производителям. Сам Лукашенко к введению лицензирования товаров соседа имеет лишь косвенное отношение, так как всего выполнял настойчиво рекомендуемое влиятельными участниками Таможенного Союза решение.
Эксперты рассчитали, что в первую очередь, под удар повышенных таможенных пошлин попадет крупнейший белорусский производитель покрышек «Белшина». Годом ранее, шинный гигант экспортировал в Украину продукции более чем на 90 миллионов долларов. За неполные полгода 2014-го, данный показатель достиг отметки в 19 миллионов долларов, что на 55 процентов меньше относительно аналогичного периода 2013-го года. В количественном же эквиваленте, экспорт в Украину увеличился на 36 процентов.
Пресс-служба белорусского шинного гиганта весьма неохотно комментирует возникшие сложности с поставками бывшему партнеру. Все, что смогли сообщить на предприятии по этому поводу, это то, что «в данный момент мы ведем переговоры, и любое преждевременное заявление может повлиять на конечный результат». Однако, по мнению экспертов, таможенная планка установленная Киевом является по сути запретительной и ни о каком продолжении поставок продукции «Белшины» речи идти не может. Кардинальное сокращение экспорта белорусских покрышек негативно отразится и на украинских потребителях, так как доля «Белшины» составляет 15 процентов рынка.
Наибольшей сложностью для компании является неожиданность введенных ограничений. «Белшина» элементарно не в состоянии оперативно перенастроить мощности на другие направления. В свою очередь, внутреннее потребление и спрос в Российской Федерации не в состоянии компенсировать потери белорусской компании. Наблюдаются неприятности у «Белшины» и на российском рынке, в связи с растущей конкуренцией со стороны покрышек из Китая, цена на которые откровенно демпинговая.
Эксперты, после исследования ситуации шинного рынка Украины и возможных компенсационных мер по замещению сегмента, который ранее принадлежал белорусам, пришли к мнению, что в наибольшем «плюсе» от сложившейся ситуации находится завод «Росава». Белоцерковский производитель покрышек, в лице его лоббиста (и де факто хозяина) Константина Жеваго, ранее предпринимал неоднократные попытки убрать «Белшину» с украинского рынка покрышек. Это подтверждает скорый комментарий представителя «Росавы» Александра Далиба, который с радостью заявил, что его завод готов на 100% компенсировать отсутствие белорусов на местном рынке.