Автомобильные аккумуляторы
22 Сентябрь 2014
Автомобильные аккумуляторы – это один из самых главных элементов транспортного средства. Понятное дело, что если в машине поломался мотор, то она никуда не поедет. Но в то же время, будь в автомобиле все в исправном состоянии, и двигатель, и ходовая, и трансмиссия, если аккумулятор разряжен, то стартер крутиться не будет, и потому машина останется стоять на месте. Потому все автомобилисты настолько пристально следят за состоянием батареи, и не допускают ее сильной разрядки.
Но есть новые современные гелевые автомобильные аккумуляторы (тут), которым не страшна даже сильная разрядка. Такая батарея, даже если остается двадцать-тридцать процентов от полной емкости, все равно работоспособна. При этом она выдает максимальную силу тока, которой достаточно для запуска мотора. Свинцовые аккумуляторы при таком уровне заряда практически ни на что не способны. Автомобиль, под капотом которого стоит гелевый аккумулятор, не боится практически ничего.
Неприятный момент, конечно же есть, такие батареи подойдут не на все автомобили. Дело в том, что они очень требовательны к вольтажу в системе. Максимально допустимое значение напряжения составляет 14,4 вольта. Если этот порог будет превышен, то электролит почти моментально выходит из строя. А некоторые автомобили, особенно старые, могут выдавать в системе и большее напряжение, потому ставить гелевые аккумуляторы в них нельзя.
Зато если электропроводка нормальная, система работает хорошо, и такая батарея долго держит заряд, не подводя владельца машины. Ресурс у гелевых батарей очень высокий, его можно разряжать до нуля около шестисот раз. При этом его характеристики и максимальное значение емкости практически не меняется по мере эксплуатации. Производители подсчитали, что аккумулятора хватит примерно на десять лет. Дополнительным полезным моментом можно назвать то, что гель, находящийся внутри, не вытекает, даже если поврежден корпус аккумулятора. Это происходит благодаря тому, что его вязкость очень высока.
Еще одним отрицательным качеством новинки является его высокая стоимость. Но цена с лихвой окупается, при условии, что гелевый аккумулятор, в отличие от щелочного, не нужно обслуживать и ремонтировать. А к тому же, он служит в несколько раз дольше, чем его свинцовый собрат. Гелевые батареи очень требовательны к качеству зарядки. Если не вовремя отключить блок питания на стенде, то электролит превратится из геля в жидкость, навсегда потеряв свои полезные свойства. Так что за этим тоже нужно следить.
Аккумуляторы автомобильные: как выбрать, советы специалистов
Особое внимание уделяется отличиям параметров АКБ в зависимости от территориальной принадлежности традиций автомобилестроения и уровня интенсивности процесса электролиза.